Контроль за операторами техосмотров предлагают отдать саморегулируемой организации операторов ТО

Контроль за операторами техосмотров предлагают отдать саморегулируемой организации операторов ТО

6 февраля в  Мариинском дворце рассмотрели предложения по изменению федерального законодательства, связанного с техническим осмотром транспортных средств.Члены профильной комиссии по транспортному комплексу обсудили обращения Союза организаций технических экспертов "Техэксперт" и НП "Транспортный Союз Северо-Запада" с предложениями по внесению изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и иные нормативные акты РФ".

В выступлении генерального директора Союза организаций технических экспертов "Техэксперт" Сергея Зайцева отмечалось, что резкий рост дорожно-транспортных происшествий во многом является следствием фактического отсутствия технического осмотра автотранспортных средств и эффективной системы его регулирования. Поправки принятые Федеральным законом Российской Федерации от 28 июля 2012 года. №130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не создают предпосылок для изменения сложившейся ситуации с организацией и проведением технического осмотра автотранспортных средств. Сегодня в Российской Федерации контроль за проведением технического осмотра возложен на коммерческие организации, которые за неисполнение своих полномочий, не несут никакой ответственности. Также отсутствует ответственность автовладельцев за непрохождение технического осмотра. Эта статья исключена из Кодекса административных правонарушений Российской Федерации (КоАП РФ), но вместе с тем, за несоответствие отдельных позиций, проверяемых при техническом осмотре, штрафы только увеличиваются. По логике законодателей, не пристегнутый или неисправный ремень безопасности, спасающий одну жизнь, гораздо важнее, чем неисправные тормоза, которые являются угрозой жизни и здоровья многих участников дорожного движения.

С учетом выступлений и замечаний представителей НП "Транспортный Союз Северо-Запада", Союза организаций технических экспертов "Техэксперт", Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Российского Союза автостраховщиков, Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного Всероссийского общества автомобилистов разрешить сложившуюся ситуацию предлагается следующим образом. Для обеспечения обязательности процедуры прохождения технического осмотра необходимо распространить административную ответственность за не пройденный техосмотр на всех водителей без исключения с сохранением существующих санкций (данное предложение не повлечет каких-либо дополнительных бюджетных затрат, так как будет направлено на неограниченный круг лиц как и сейчас, и способствовать изменению негативной ситуации с ростом погибших и раненых в силу предупредительного характера действия). Также следует ликвидировать предусмотренную сегодня федеральным законодателем связь технического осмотра автотранспортных средств и обязательного страхования автогражданской ответственности и аккредитацию операторов технического осмотра Российским союзом автостраховщиков, показавшую (по мнению заявителей-инициаторов) отрицательные результаты.

Для предупреждения вышеперечисленных нарушений необходимо изменить и доработатьФедеральный закон от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Правила проведения технического осмотра автотранспортных средств, а также дополнить их требованиями к производственно-технической базе, технологии выполнения работ по проведению технического осмотра, требованиями к квалификации технических экспертов (при этом, оценку соответствия действующим требованиям  производственно-технической базы операторов технического осмотра, а также аттестацию технических экспертов для работы на конкретном рабочем месте производить по результатам экспертного заключения комиссии, выезжающей на место работы оператора технического осмотра).

Стоимость прохождения технического осмотра, утвержденная субъектами Российской Федерации, как правило, ниже его фактической себестоимости. Поэтому целесообразно перейти к регулированию не только предельной стоимости, но и минимальной стоимости технического осмотра, что позволит предупредить «демпинг» со стороны операторов технического осмотра, так сказать «реализующих услуги» по техническому осмотру автотранспортных средств, с нарушением или полным отсутствием технологического процесса). Кроме того, предлагается осуществить передачу аккредитации операторов технического осмотра профессиональному объединению операторов технического осмотра, которое разработало профессиональные предложения по требованиям к пунктам технического осмотра, к технологии производства работ и квалификации своих сотрудников. Во избежание нарушения принципа равенства для заявителей на получение свидетельства аккредитации, можно ввести в процедуру аккредитации институт независимых экспертных организаций. Аккредитация таких экспертных организаций может осуществляться незаинтересованной государственной структурой, например, «Росаккредитация». То есть предлагается передать выдачу государственных разрешений на проведение техосмотра саморегулируемой организации  операторов техосмотра (по аналогии со СРО строителей, аудиторов и т.п.).

С учетом прозвучавших выступлений участникам заседания рекомендовано направить свои предложения и замечания по внесению изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в комиссию до 13 февраля 2014 года. Решено вернуться к рассмотрению вопроса на заседании комиссии 20 февраля 2014 года.

 

assembly.spb.ru

Дата публикации: 10.02.2014

Добавить объявление

Размещение объявлений на страницах сайта - БЕСПЛАТНО!